Заполните форму

Наименование организации
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Текст
г. Москва: (495) 543-42-71 (многоканальный)
  • «Аудит закупочной деятельности»
    Подробнее
  • Получение ЭЦП и аккредитация на электронных площадках
    Подробнее
  • Представление интересов в контролирующих органах
    Подробнее
  • Правовое сопровождение торгов на право аренды или продажи государственного и
    муниципального имущества
    Подробнее
  • Услуги специализированной организации в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ
    Подробнее

Консультации по 44-ФЗ

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Несколько лет велась трудоемкая и масштабная работа по разработке нового закона: были разработаны новые правила планирования закупок, к ранее существующим способам закупок, но уже в некоторых частях измененным, добавились новые способы, конкретизировался и дополнился весь процесс исполнения, в том числе процесс изменения и расторжения контракта, а также многое другое.
В связи с этим у заказчиков и участников закупок возникает огромное количество вопросов, связанных с работой по новым правилам, определенным в 44-ФЗ.
Заказчик и участник закупок всегда получат подробные разъяснения:
  • Обо всех изменениях, дополнениях к ФЗ № 44;
  • О правилах работы в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)  zakupki.gov.ru, включая порядок формирования и размещения извещений по закупкам, протоколов и т. д.;
  • О том, как и в какие сроки осуществляется планирование закупок;
  • Когда и каким образом осуществляется обоснование закупок, а также об особенностях обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • Обо всех способах закупок, правилах и нюансах осуществления закупок в зависимости от выбранного способа, об отмене проведения закупок, а также о порядке определения по ним победителя и возврата обеспечения заявок.
Кроме этого, специалисты Первой Консалтинговой Компании «АВРОРА» помогут разобраться:
  • В особенностях проведения закупки двух-этапным конкурсом, конкурсом с ограниченным участием, запросом предложений, закупки у единственного поставщика;
  • В правилах установления требований обеспечения контракта;
  • В порядке подписания контракта в бумажной и электронной форме;
  • В особенностях приемки и оплаты поставленного по контракту товара, отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке;
  • В особенностях проведения мониторинга и аудита в сфере закупок
  • В особенностях заключения энергосервисных контрактов.
Участнику закупки (потенциальному поставщику), являющемуся неотъемлемой частью сферы государственных закупок, необходимо следить за всеми происходящими в данной сфере изменениями, а также быть готовым к тому, что изменения в сфере госзаказа отразятся и на его участии в госзакупках. Поэтому разобраться в тонкостях и нюансах новых правил, установленных в 44-ФЗ, участнику закупки всегда помогут наши специалисты.
    Работая в сфере гос закупок, участник закупки всегда получит информацию:
  • О том, в какие сроки и как правильно подготовить заявку на участие в закупках, чтобы впоследствии избежать риска ее отклонения комиссией по осуществлению закупок;
  • Об особенностях работы на электронных торговых площадках при участии в электронных аукционах;
  • Об особенностях снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении конкурса или аукциона, обеспечения исполнения контракта;
  • О том, как участвовать в запросе предложений, в двух-этапном конкурсе, в конкурсе с ограниченным участием и т. д.;
  • Об особенностях заключения контракта на бумаге и в электронной форме и о порядке его исполнения, а также о том, как и в какой форме осуществляется обеспечение исполнения контракта;
  • О том, как обжаловать действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок и т. д.
Как заказчики, так и участники закупок всегда получат ответы и разъяснения на любые сложные и спорные вопросы, связанные с новым законодательством о гос закупках в рамках 44-ФЗ.

Вопрос-ответ

Вопрос: Может ли заказчик включать в состав комиссии сотрудников специализированной организации?
Ответ: Заказчик вправе включать сотрудников специализированной организации в состав конкурсной или аукционной комиссии (при определении поставщика путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона). При этом возможность привлечения представителя специализированной организации должна быть предусмотрена в регламенте заказчика. Частью 5 ст. 39 Закона о КС предусмотрено, что заказчик может включать в состав комиссии лиц, обладающих специальными знаниями (но не обязательно сотрудники контрактной службы или заказчика).
Вопрос: Что делать, если мнения членов контрактной комиссии не совпадают, а голоса распределились поровну?
Ответ:В положении о комиссии по осуществлению закупок заказчик может указать дополнительные условия (например, при равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим) и порядок работы комиссии.
    Например:
  • в случае отсутствия председателя общее руководство комиссией по осуществлению закупок осуществляет заместитель председателя;
  • в случае отсутствия на заседании председателя и заместителя председателя, заседание комиссии по осуществлению закупок не проводится (за исключением, например, процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, ввиду того, что данная процедура не может быть перенесена);
  • в случае отсутствия секретаря, функции секретаря выполняет любой член комиссии по осуществлению закупок, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя в отсутствие председателя).
Вопрос: Как создать контрактную службу без изменения штатного расписания?
Ответ: Преимуществом контрактной службы без образования структурного подразделения является отсутствие необходимости менять штатное расписание, добавив необходимый функционал к уже имеющимся должностям (инженера, экономиста, юриста, бухгалтера и т.д.). Вместе с тем, к недостаткам данного варианта необходимо отнести значительную нагрузку, а так же «двойное подчинение» работника. Работнику контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения помимо начальника данного подразделения назначается руководитель контрактной службы, являющийся одним из заместителей руководителя заказчика. Поэтому такой вариант контрактной службы наиболее приемлем при незначительных объемах закупок, в том числе и в органах исполнительной власти и государственных органах.