Заполните форму

Наименование организации
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Текст
г. Москва: (495) 543-42-71 (многоканальный)
  • «Аудит закупочной деятельности»
    Подробнее
  • Получение ЭЦП и аккредитация на электронных площадках
    Подробнее
  • Представление интересов в контролирующих органах
    Подробнее
  • Правовое сопровождение торгов на право аренды или продажи государственного и
    муниципального имущества
    Подробнее
  • Услуги специализированной организации в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ
    Подробнее

Причиной разработки данного документа стал ряд негативных факторов, логически связанных между собой. В частности, авторы законопроекта указывают, что некачественные строительство или ремонт автомобильных дорог все чаще приводят к повышению количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением некачественному дорожному покрытию.

Согласно недавно опубликованным данным Росстата, в 2016 году 62% региональных дорог признаны не соответствующими стандартам качества. По сравнению с 2007 годом этот показатель ухудшился на 6 %. По отдельно взятым субъектам Российской Федерации ситуация с автодорогами существенно различается. Самые плохие автодороги - на Чукотке, где требованиям не отвечают 94% трасс. В Москве нормативам не отвечает 63%, а в Санкт-Петербурге - примерно 37%.Такая ситуация вынуждает грузоперевозчиков затрачивать дополнительные средства на ремонт транспортных средств, что, как правило, сказывается на себестоимости перевозимых товаров и, впоследствии, на их себестоимости для потребителей.

Подрядные организации, специализирующиеся на строительстве и ремонте автомобильных дорог, в большинстве случаев, отказываются от устранения недоделок в период гарантийного срока, ссылаясь на отсутствие финансирования. Это обусловлено тем, что, как правило, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обязательства, в период гарантийного срока, ничем не обеспечены.  

 В целях предотвращения подобных случаев необходимо законодательно мотивировать исполнителей подрядных контрактов на качественную работу, связанную со строительством или ремонтом автомобильных дорог.

Для реализации данного положения необходимо внести изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

 В связи с изложенным предлагается дополнить Главу 7 «Особенности осуществления отдельных видов закупок» этого Федерального закона статьей 111.5. «Особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог».

В пояснительной записке к проекту федерального закона авторы пишут, что как правило, предусмотренные ГК РФ и Законом №44-ФЗ обязательства в период действия гарантийного срока фактически ничем не обеспечены.

В целях устранения данного пробела в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок, депутаты предлагают дополнить Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», новой отдельной статьей 111.5 «Особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог».

Согласно пояснительной записки к законопроекту - "В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленных нормами пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, должны учитываться следующие условия:

 1) размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств;

2) срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника торгов с уже сформированным гарантийным фондом;

3) гарантийный срок на выполненную работу;

4) эффективность мероприятий по окружающей среды".

Гарантийный фонд обеспечения обязательств формируется в целях обеспечения имущественной ответственности субъекта предпринимательской деятельности по обязательствам, возникшим вследствие причинения убытков личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения дороги в период гарантийного срока.  

 В процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для строительства и ремонта автомобильных дорог, оценивается размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств, средства которого должны расходоваться на устранение отмеченных недостатков в период гарантийного срока.

Средства гарантийного фонда должны находиться на специальном депозитном счете, к которому будет иметь доступ государственный или муниципальный заказчик работ, связанных со строительством или ремонтом автомобильных дорог. В случае недостаточности средств гарантийного фонда, лицо, которому причинены убытки, вправе требовать полного их возмещения.

 Порядок формирования и использования гарантийного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги для обеспечения федеральных нужд, или субъектом Российской Федерации, в случае осуществления закупки... для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

 При обнаружении недостатков выполненных дорожных работ в период гарантийного срока, устранение этих недостатков может осуществляться самим субъектом предпринимательской деятельности, выполнившим работы по строительству или ремонту автомобильных дорог, за свой счет. В случае отсутствия у него на счету необходимых средств для устранения таких недостатков, эти средства предоставляются ему из гарантийного фонда.

В случае отказа такого субъекта предпринимательской деятельности от выполнения работ по устранению недостатков своими силами, устранение таких недостатков осуществляется другим поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за счет средств указанного фонда. Списание соответствующих средств с этого фонда осуществляется в бесспорном порядке.

Документ: Проект Федерального закона №265996-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части установления особенностей регулирования правоотношений, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве и ремонте автомобильных дорог"